вторник, 6 ноября 2012 г.

Дочитавшим до этой страницы



Дочитавшим до этой страницы

Иногда мои книги попадаются практичным людям с техническим образованием, привыкшим ценить «информацию» и «рекомендации». В моих же они находят только «слова». Что можно потрогать руками? Объективно использовать? Где средства и инструменты? И самый главный вопрос, услышав который, я внимательно смотрю на задающего: «Где деньги?».
Может, у вас нет, а у меня в результате чтения кое − что появилось. Попробую поделиться.
Мы думаем, что живем одну жизнь. Некоторые думают, что мы живем несколько последовательных жизней. И то, и другое – иллюзии. Мы живем множество жизней, но так, как будто живем одну. В этот самый миг я живу множество жизней во множестве времен. Во времени надежд, во времени тревоги, во времени ожиданий, во времени обид, во времени опыта и во времени догадок и еще во множестве. Но на поверхности явлена всего одна жизнь. Так, я не чувствую своего здорового сердца, ясной головы, расслабленных мышц. Но они работают, живут. В определенные мгновения я чувствую что-то одно, то, что болит или напрягается. Я живу одним, но все остальное тоже не прекращает жить. Я вспомню об этой легкости, когда они заболят. Я даже сейчас могу предположить, что вспомню о том, как ничего не болело, когда заболит. Так и с мыслями, и с чувствами, и с социальными ролями. Их в данный период существует множество, и было много,  и будет, но, как обратная сторона луны, они не доступны взгляду. Так же живет город, ходит транспорт, люди идут на работу. Я не вижу всего этого, но живу в городе и вместе с городом.
Память и мечта открывают прожитые, но не замеченные жизни. И поэтому мы по-разному вспоминаем себя из различных переживаний. Нельзя назвать эти жизни параллельными. Если они и параллельны, то в особом пространстве, где параллельные прямые пересекаются, заканчиваются, изгибаются и т.д. И восстановление себя происходит в сети линий множества жизней.
Вдохновение – интуитивное переживание сложности и полноты множественности жизней. Есть ли техническое решение вопроса выхода на такой уровень сознания? Есть и не одно. Но у технических решений есть цена. Прежде чем принимать техническое решение, решаться на практики, процедуры или упражнения, необходимо решить вопрос цены, заплатить то, что должны. Это возвращает нас к вопросу об обязанностях. Что и кому мы должны? Если такой сложный мир, то все и всем. (Прямо почувствовал возмущение читающих эту фразу). И все же именно так: все и всем, но … не сразу. Мы можем строить свою последовательность выплат и решений. Последовательность рождает правила. А с правилами все уже становится понятнее.
Так как же пользоваться психологами и психологией? Их надо использовать для правильного построения последовательности событий восстановления себя в мире, для построения канонов своего присутствия. Это ответственная работа. Неправильная последовательность… и все теряет смысл. Слова яркие, движения красивые, но … бессмысленные.
А начинается построение последовательности с остановки. Есть ли у меня методы, способы и средства? Да, есть. Но сначала – цена. И за то, что-бы узнать, кому и как вы можете заплатить, тоже надо платить. Еще не всех допускают сразу, надо «дорасти».
Что я делаю как психолог и практик? Я ищу способы для себя и помогаю людям начать платить по своим психологическим счетам. И жизнь обретает смысл. А смысл жизни − главная мотивирующая сила. Энергичность решений открывает новые перспективы. А что касается предметов работы − они меняются, к ним не стоит привязываться слишком сильно, с ними надо работать.

Анекдот, рассказанный Дмитрием Леонтьевым по поводу идеи это книги:

Врач:
- Покажите пальцем, где болит?
Больной:
- Тут болит, тут болит, тут болит, везде болит.
Врач:
- Понятно, будем лечить палец.

Тут и остановимся.

Лукьянов О.В. Томск. Февраль 2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий